Этот вопрос заботит многих владельцев Лады Гранты, ведь если такой случай произойдёт, то мотору предстоит капитальный ремонт, а это весьма дорогостоящее занятие.
Для того, чтобы избежать обрыва, нужно своевременно менять ремень ГРМ, помпу и ролики. Однако в некоторых моторах соприкосновение поршня и клапана технологически невозможно из-за доработанной поршневой группы. Рассмотрим линейку моторов на Грантах и объясним, в каких агрегатах клапана гнутся, а в каких - нет.
Рис.1 - Так выглядит 8-клоп Granta.
ДВС 11183 (мощность 82 л.с.)
Владельцы Грант с таким 8-клапанником могут быть спокойны - их не постигнет участь капитального ремонта из-за обрыва ремня ГРМ. В этом силовом агрегате клапана не гнутся.
ДВС 11186 и 11189, произведённые до 15 августа 2018 г. (мощность 87 л.с.)
В данных силовых агрегатах используется устаревшая конструкция поршневой группы, поэтому в них клапана гнутся. Чтобы избежать этого, требуется менять систему ГРМ (ремень, ролики) согласно техническому регламенту.
ДВС 11186 и 11189, произведённые после 15 августа 2018 г. (мощность 87 л.с.)
С этими двигателями можно чувствовать себя спокойно. Они надёжные, неприхотливые в обслуживании, к тому же, исключена возможность загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Ответ от клиентской службы LADA:
На всех а/м LADA с моторами 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.
Ещё по теме:
Где находится номер двигателя?
Артикул ремня ГРМ и роликов для 8-клапанного мотора
Клик по рекламе помогает развитию проекта Лада-Гранта.Ру. Пожалуйста, нажми на рекламу ниже ;)