Стояночный тормоз (ручник)

Так называемый, стояночный тормоз предназначен для парковки автомобиля на стоянке. Несмотря на его существование, автомобилисты редко им пользуются. Если хозяин едет в автомобиле с автоматической коробкой передач, то "ручником" он пользоваться не будет. Тот же казус бывает и с водителями автомобилей с механической коробкой передач: к стояночному тормозу они прикасаются только в тёплое время года. Объясняется это тем, что зимой "ручник" может не сработать, когда нужно.

Немного слов о системе ручного тормоза

Взаимодействуя с задними тормозами, стояночный тормоз не позволяет машине сдвинуться с места. Но бывали случаи, когда "ручник" не срабатывал. К счастью, дисфункция "ручника" не приводила к гибели людей.

Стоит добавить, что системы стояночного тормоза отличаются друг от друга. Это значит что один завод по производству "ручника" может изготавливать до 5 различных стояночных тормозов. Автомобилисты пользуются барабанными и дисковыми "ручниками": первые состоят из двух колодок, последние - из тормозного диска.

В автомобилях может присутствовать либо механическая, либо гидравлическая система торможения. Разница в том, что первая система тормозит с помощью тросов, последняя - путём использования поршня. В Ладе Гранте применяется первый тип торможения - механический.

О возможных причинах выхода "ручника" из строя

Не нужно быть гением, чтобы выявлять причину дисфункции "ручника" хотя бы потому, что его ремонт не отнимает много времени и денег.

Возможные причины дисфункции ручного тормоза:

  • Проблемы с тросиком. Трос - основная составляющая ручного тормоза. Чтобы решить проблему с тросом, достаточно провернуть замену старого троса на новый. Нередко трос может заклинить. Это не страшно, так как старый трос можно заменить на новый. Часто не требуется даже замена, ведь его можно просто подтянуть.
  • Попадание пыли и грязи в колодки. Попадание грязи в задние колодки - довольно частое явление. Чтобы решить проблему, надо плавно нажимать на педаль тормоза.
  • Неполадки с колодками. Они имеют свойство истирания. Каждое нажатие на тормоз приводит к непригодности колодок. В этом случае оптимальным решением проблемы послужит их замена.
  • Утечка масла. Ручной тормоз перестал функционировать вероятно потому, что началась утечка масла. Здесь важно понять, откуда пошла протечка, так как деталей, связанных с ручным тормозом, очень много. Чтобы вернуть "ручник" в исходное состояние, нужно избавиться от утечки масла.

Действия на случай, если самостоятельное выявление причины неисправности ручного тормоза не увенчалось успехом

Проблема не решена. Как быть? Неужели бросить это гиблое дело? Возможно, это поможет решить проблему. Но можно поступить иначе: воспользоваться услугами автосервиса.