Тормозные диски «ходят» около 80 000 км, причем задние – дольше, чем передние.
Но иногда они нуждаются в замене раньше заявленного производителем срока. Почему же это происходит и как можно продлить их срок службы? Прежде всего:
- На срок эксплуатации тормозных дисков влияет стиль вождения или частое передвижение в «пробках». При резких и частых торможениях тормозные диски изнашиваются быстрее.
- Частое передвижение по ухабистым дорогам и/или на перегруженном автомобиле сокращает срок службы дисков.
- При недостаточном внимании к состоянию и качеству тормозных колодок срок службы дисков снижается. Эти детали, работая в паре с тормозными дисками, существенно влияют и на их состояние. Несвоевременная замена колодок или установка колодок низкого качества очень часто приводит к повреждению тормозных дисков и более быстрому их выходу из строя.
- Неисправность различных элементов тормозной системы также влияет на срок службы остальных деталей.
- Качество тормозных дисков определяет их срок эксплуатации.
Рис.1 - Тормозные диски на Granta
В большинстве розничных автомагазинов представлен большой ассортимент запасных частей от ведущих мировых поставщиков. Например, в интернет-магазине www.autodoc.ru можно подобрать расходники, в том числе тормозные диски, на большинство моделей и марок автомобилей. Чтобы избежать ошибок – подбирать детали следуют по ВИН-коду транспортного средства, но даже в этом случае вам будет предложено множество вариантов, отличающихся не только по производителю, но и по типу. И тормозные диски - не исключение.
Какие бывают тормозные диски и чем они отличаются?
Тормозные диски принято делить на:
- вентилируемые, которые состоят из двух частей, соединенных каналами для их дополнительного охлаждения;
- невентилируемые (монолитные), которые каналов для дополнительного охлаждения не имеют.
В связи с тем, что во время эксплуатации тормозные диски нагреваются – наибольшей популярностью пользуются вентилируемые тормозные диски. Каналы дополнительного охлаждения в этих дисках также бывают различных типов. Наиболее часто встречающиеся - прямые и радиальные. Первые оптимальные для нормальных (средних) нагрузок, вторые – для спортивного или агрессивного стиля вождения. Также диски бывают с насечками или преформацией (сквозной или глухой), предназначенной для повышения эффективности дополнительного охлаждения.
Для безопасного и комфортного передвижения необходимо регулярно проводить осмотр тормозной системы, в том числе оценивать состояние тормозных дисков, чтобы не пропустить срок их замены, который зависит, прежде всего, от условий эксплуатации. Делать это можно самостоятельно, в том числе во время каждого ТО.
Клик по рекламе помогает развитию проекта Лада-Гранта.Ру. Пожалуйста, нажми на рекламу ниже ;)