Система полной остановки автомобиля в моменты, когда этого требует дорожная обстановка, является самой важной в устройстве транспортного средства.
Относительно недорогой и симпатичный автомобиль Лада Гранта стабильно пользуется спросом. Многие берут его как первый транспорт в жизни.
Что с безопасностью?
В Сети полно совершенно противоречивых отзывов о тормозной системе Granta. Стоит рассмотреть её комплексно, и дать некоторые рекомендации.
Как устроены тормоза?
Узел почти полностью идентичен решению, установленному в своё время на Калину. Ведь машины очень близки, и лишь чудом Гранта вытеснила популярного конкурента. Используется двухконтурная система диагональной схемы. Грубо говоря, колёса тормозятся двумя контурами крест-накрест относительно осей автомобиля. Естественно, присутствует вакуумный усилитель, появилась даже ABS. Спереди установлены дисковые, а сзади барабанные механизмы. Исключение составляет седан с приставкой «Спорт».
Какое обслуживание потребуют?
При торможении ТС совершает клевок вперёд, центр масс перемещается. Поэтому первыми в негодность приходят передние колодки. Иногда уже на 30 тыс. км приходится заменять их. Стоимость расходного материала доступная, есть аналоги.
Барабаны устроены иначе. Они могут служить свыше 60 тыс. км, что обусловлено особенностями эксплуатации. Однако, через рычаги к ним подводится тросс ручного тормоза. В некоторых случаях система может давать сбои, попросту заклинивать. Самое неприятное, когда колодки сжимаются прямо на ходу, тогда даже добраться до сервиса может быть сложно. Пока на Гранте не было таких задокументированных случаев.
Доработка тормозов: игра с огнём
Любая заводская конструкция проходит ряд обязательных испытаний. Поэтому она относительно безопасная. Гаражный тюнинг представляет собой противоположность. При выборе комплектующих не стоит отдавать предпочтение «спортивным» деталям, ведь ездить всё равно придётся по правилам. Лучше покупать оригинальные «расходники», и быть уверенным в их характеристиках и гарантии.
ABS придумали трусы? Нет!
Система поочерёдно блокирует давление в тормозной системе на каждое колесо, и не позволяет им блокироваться. Педаль тормоза испытывает характерные щелчки, «отбивает», как говорят в народе. Работа механизма полезна, её трудно переоценить.
Первые партии автомобилей были без АБС, но сейчас даже младшие комплектации обычно оснащаются такой опцией. Она помогает на скользких покрытиях: в дождь и гололёд.
Как можно понять, тормозная система в Гранте ничуть не хуже, чем у аналогов, и обладает всеми характерными особенностями таких узлов.