Зима — это сложный период для автолюбителей, ведь необходимо подготовить своего железного коня к суровым условиям.
Рис. 1 - Легкосплавные (литые) диски на Гранте смотрятся замечательно до наступления холодов
Для многих водителей очень важен стильный внешний вид автомобиля, но в холодное время года этим приходится жертвовать ради практичности. Готовясь к морозам, резким перепадам температур, снегу и гололедице, стоит не только поменять летнюю резину на зимнюю, но и снять красивые легкосплавные диски, чтобы поставить штампованные.
Плюсов у литых дисков очень много:
- Стильный внешний вид. Производители предлагают диски самых разных размеров, форм и дизайна, подходящие к любым моделям автомобилей, как к самым бюджетным, так и премиум-класса.
- Небольшой вес, положительно влияющий на динамику автомобиля и снижающий расход бензина.
- Надежность. При плюсовых температурах литые диски не боятся легких ударов.
Рис. 2 - На зиму на Гранту лучше поставить штампованные диски
Однако, при всех преимуществах литых дисков, в зимние месяцы их лучше заменить на более простые и недорогие варианты. Причин этому несколько...
Минусы "литья" зимой
- Становятся хрупкими. Во многих регионах России в зимние месяцы температура воздуха нередко опускается до -30 градусов. А на Севере столбик термометра доходит до рекордных -50 градусов. Естественно, что при таких морозах меняются свойства металла, из которого выполнены литые диски (обычно это сплав алюминия, титана, магния). Если -20 градусов металл еще как-то выдерживает, то при -40 градусах диски становятся хрупкими, не могут сопротивляться нагрузкам и легко ломаются. При попадании даже в небольшую яму на ободе могут образоваться трещины. При ударах обод ударяется в покрышку, и шина лопается.
- Затрудняют эксплуатацию автомобиля. Литые диски отличаются сложным рисунком и имеют широкие спицы с большим шагом, поэтому зимой покрываются наледью и забиваются снегом. Это приводит к дисбалансу колес, они начинают вибрировать, что, в свою очередь уменьшает ресурс подвески.
- Увеличивают расход топлива из-за большой массы.
- Сильно пачкаются. Из-за своей конструкции литые диски открыты для грязи, пропитанной реагентами. Вся эта субстанция оказывается на рабочих механизмах тормозной системы и элементах подвески.
- Красоту литых дисков невозможно увидеть и оценить из-за снега и грязи.
Эксплуатируя Ладу Гранту зимой, лучше руководствоваться практичностью, а не красотой. Литые диски в холодное время года будут уместны в том случае, если автолюбитель живет в городе, где регулярно чистят дороги, а на банковском счете достаточно средств для возможного предстоящего ремонта колёс. Остальным владельцам машин уместнее будет использовать стальную штамповку.