Лада Гранта в своё время бодро влилась в рейтинги региональных продаж. И не удивительно: доступная цена соседствовала с приемлемыми характеристиками.
Рис. 1 - Стандартные шины на Lada Granta от Belshina размером 175/65/R14
Время прошло, всё немного поменялось. Как покрышки рестайлинговой Granta задали характер всей машине?
До фейслифтинга авто комплектовался откровенно китайской резиной LingLong размерности 185/55/R15. Точно такие же «баллоны» ставили на родственные продукты Datsun. Откровенно негативные отзывы стали тут же просачиваться в Сеть, многие журналисты и пользователи недвусмысленно заявили о непродуманном выборе поставщика.
Но так ли плоха резина по сравнению с более мелкими 13 и 14-дюймовыми аналогами марки Belshina? В данном случае всё уже не так очевидно. Ведь и бюджетные варианты автомобиля стоили значительно меньше. Стоимость повышалась постепенно. В гражданских режимах езды можно лишь указать на недостаточно ремонтопригодный борт азиатской покрышки.
Рис. 2 - Шины 15-го радиуса на Ладе Гранте
После рестайлинга Гранта обзавелась рядом отличий. Многие из них носили вполне практичный характер. Инженеры заменили колёса: теперь место «китайцев» заняли воронежские Pirelli Cinturato P1 с параметрами 185/55/R15. Такие же ставят на «калужанина» VW Polo, только другого размера. Качество новых «бубликов» выше, лишь в предельных режимах проявляется писк. «Белшина» осталась в более дешёвых версиях – её удел 175/65/R14.
Какой размер ободьев и шин оптимальный?
Всё зависит от мотора, коробки, условий эксплуатации и манеры езды. Например, «127-й» 106-сильный двигатель в паре с 5-скоростной механической трансмиссией вполне спокойно проворачивает 15-дюймовые «катки». А вот агрегат мощностью 87 л.с. уже не столь крут, и резина на два размера меньше ему как раз в пору.
Поэтому выбор любых комплектующих – дело сугубо индивидуальное, и требует тщательного обдумывания.
Клик по рекламе помогает развитию проекта Лада-Гранта.Ру. Пожалуйста, нажми на рекламу ниже ;)