Данная деталь является достаточно важной в системе устройства ходовой части, поскольку она помогает управлять автомобилем без отклонения от заданной траектории движения.
Шаровая опора (см. рис.1) представляет собой изделие, состоящее из 4-х компонентов:
- Палец,
- Пыльник,
- Корпус,
- Полимерный вкладыш.
Рис.1 - Исходный вид детали.
Из-за того, что вкладыш стирается со временем, функционал узла теряется. Современная шаровая опора на Гранте не подлежит ремонту, гораздо проще купить новую деталь, не тратя время на её восстановление. К счастью, цена на неё достаточно низкая.
Как понять, что деталь пора менять?
Это можно определить по характерному стуку, который появляется в процессе поворота колёс или при езде по неровной дороге. Чтобы заранее предотвратить выход детали из строя и сохранить подвеску в рабочем функционале, следует обращать внимание на её состояние во время прохождения технического обслуживания.
Где располагается?
Лада Гранта - переднеприводный автомобиль, и установка данного компонента производится на переднюю колёсную ось, т.е. к подвеске передних колёс. Посмотреть расположение можно на рис.2.
Рис.2 - Так выглядит установленная к подвеске шаровая опора в Ладе Гранте.
Важное замечание
В Гранте производить замену шаровых опор рекомендуется каждые 30-40 тыс. пройденных километров. В некоторых случаях, связанных с ездой по ровной дороге, данный компонент подвески может пройти до 90 тыс. км.
Клик по рекламе помогает развитию проекта Лада-Гранта.Ру. Пожалуйста, нажми на рекламу ниже ;)