Обе эти модели являются массовыми в России. Миллионы этих машин ездят по дорогам нашей страны и имеют высокую степень концентрации в городах и посёлках. В сегодняшнем рейтинге мы сравним Гранту и Приору по потребительским качествам и сделаем вывод, какая модель победила. Начнём!
Рис. 1 - Гранта лучше Приоры - так ли это?
Клик по рекламе помогает развитию проекта Лада-Гранта.Ру. Пожалуйста, нажми на рекламу ниже ;)
Приора – логическое продолжение ВАЗ 10-й модели. Изменения конструкции произошли в каждом из узлов, но они были незначительные. Двигатель был взят 16-клапанный с небольшими доработками. Кузов, в общем и целом, остался таким же, немного увеличившись в размерах. Приборная панель и салон были незначительно изменены. Кардинально изменилась оптика, фары стали светить намного дальше и ярче. Ещё появился усилитель руля и некоторые другие комфортные нововведения.
С 2013 года по 2018 год выпускалось второе поколение Priora. Она стала ещё более комфортной, безопасной, с улучшенными ездовыми показателями. Эту модель можно по-настоящему назвать народной, на ней ездили, и ещё будут ездить автолюбители самых разных возрастов. Хотя Приора считается скорее молодёжной машиной, чем подходящим вариантом для пенсионеров.
В нашем рейтинге принято сравнивать машины по определённому критерию и после каждого раунда отдавать балл победителю. Ровно этим мы сейчас и займёмся…
1. Тип кузова
Приора, как и Гранта, имеет широкую вариативность в выборе кузова. Имеется седан, хэтчбек (лифтбек), универсал и даже купе. Обе Лады могут похвастать богатым кузовным оснащением. Для покупателя этот факт является дополнительным стимулом к совершению покупки. Поэтому по одному баллу получают оба соперника.
Рис. 2 - Приора хэтчбек - популярный тип кузова среди автолюбителей
2. Вместимость и комфорт салона
Признаться честно, обе машины довольно тесноваты. Но в Приоре теснота ощущается больше, поскольку ширина её составляет 1,68 м, а ширина Гранты – 1,7 м. Высоким людям, да и не только им, находиться на заднем ряде сидений будет некомфортно. Габаритное детское кресло практически упирается в водительское. Поэтому говорить о какой-либо вместительности не приходится. Длительное путешествие в обеих машинах также станет некомфортным, однако в Гранте оно будет проходить в чуть менее напряженной позе.
Высота Granta на 8 см больше Priora. Благодаря этому параметру задние пассажиры не будут ударяться головой о потолок на неровных участках дороги.
У некоторых водителей не получается комфортно настроить спинку сидения, из-за этого спина начинает болеть через несколько часов поездки. Это касается обоих претендентов на победу, поэтому в этом раунде баллы остаются на прежнем уровне. Обе машины одинаково тесные.
Рис. 3 - Внутри Priora пассажирам тесно, как и водителю
3. Двигатель
Приора комплектовалась исключительно 16-клапанным двигателем. Он довольно резвый, любит большие обороты, и разгон из-за этого получается быстрее на несколько секунд, чем у 8-клапанной Гранты. Но в её пользу можно указать тот факт, что 8-клапанник более надёжный и менее ресурсозатратный. Получается, что у Priora разгон быстрее, а у Granta мотор надёжный и практически безотказный. Потребитель вправе выбрать тот критерий, который ему по душе.
По одному баллу получают оба представителя Lada в нашем рейтинге.
Рис. 4 - Мотор в Priora 16-клапанный, довольно неприхотливый в обслуживании. Клапана при обрыве ремня ГРМ гнёт!
4. Безопасность
В общем и целом, обе машины являются достаточно безопасными. На этот неплохой для них показатель повлияли 2 фактора:
- Масса автомобилей составляет порядка 1100-1200 кг. Это довольно неплохой показатель, учитывая, что прошлые модели АВТОВАЗа весили порядка 900 кг. На металле не экономили ни в Приоре, ни в Гранте. Чем больше масса автомобиля, тем прочнее его конструкция и кузов.
- Подушки безопасности. В зависимости от комплектации они устанавливаются и для водителя, и для переднего пассажира.
Для безопасной езды в зимнее время обе машины оснащаются системой ABS, но в данный момент на новую Granta 22 эта система пока не ставится. Это временная трудность, которая несомненно будет решена в скором будущем.
В этом раунде снова ничья – по одному баллу в копилку каждой машины.
5. Ремонтопригодность и обслуживание
Никаких проблем с запчастями нет. И Priora, и Granta вам смогут качественно отремонтировать в любом населённом пункте России. По сравнению с другими иностранными марками, стоимость запчастей в разы меньше. Обслуживать их будет несложно, конструкции и агрегатные узлы давно изучены мастерами. У нас снова ничья…
6. Оптика
Ближний и дальний свет фар работают одинаково хорошо у обеих моделей Lada. Проблем с видимостью на дороге в тёмное время суток не возникнет у водителей. Задние фонари яркие, их видно издалека. Снова по 1 баллу получают оба представителя российского автопрома.
Рис. 5 - Включённый ближний свет и противотуманные фары в Priora
Итоговый счёт
По сумме баллов образовалась ничья 5:5. Обе машины достойные и будут радовать своих владельцев. Однако есть нюансы, которые должен знать будущий покупатель. Granta – модель, которая выпускается сейчас и будет выпускаться в будущем. Соответственно, её можно приобрести новой с нулевым пробегом с завода (десяток километров при проверке готовой машины на заводском автодроме не в счёт). Priora же не выходит с ленты конвейера уже почти 5 лет, поэтому приобрести её в новом состоянии невозможно. Но зато цена б/у Приоры в 2-3 раза меньше, чем у новой Гранты. Тут есть над чем подумать, не так ли?
Вывод можно сделать следующий: если денег не хватает на новую Granta, есть смысл приобрести поддержанную Priora. Это достойный автомобиль за свои деньги.