Портал Lada-Granta.ru:

Муки выбора: какой тип кузова Лады Гранты лучше?

Большинство массовых автомобилей сегодня производятся по т.н. платформам. Это означает унификацию и удешевление процесса сборки. Обе стороны (потребитель и продавец) от такого хода только в выигрыше.

Сначала Гранта продавалась совместно с Калиной, и лишь гораздо позже осталась на конвейере. Более того, модельный ряд состоял сперва из седана и комби, лишь позже добавился лифтбек и универсал. Что выбрать?

Может ли хэтчбек быть молодёжным?

Лада Гранта в кузове хэтчбек

Рис. 1 - Лада Гранта в кузове хэтчбек: места мало, типичный городской

Такой тип кузова значительно короче, чем его трёхобъёмный «родственник», и воспринимается более низким и собранным. Такое впечатление сугубо визуальное, ведь подвеска в данном случае настроена идентично: разница есть лишь в зависимости от комплектаций, да и то, в отношении отдельных её элементов.

Наверняка сочетание 106-сильного мотора и 5-диапазонной КПП будет оптимальным. Такой вариант хоть и нельзя назвать даже «подогретым», но он способен разгоняться до первой «сотни» за 10.5 с. Скромный багажник не будет помехой, ведь часто он вообще не нужен студентам и молодожёнам.

Универсал и лифтбек: практичные «бюджетники»

Лада Гранта в кузове универсал

Рис. 2 - Лада Гранта в кузове универсал: багажник довольно большой

Машина такого класса часто служит единственным средством передвижением в семье. Поэтому на ней работают, возят детей, путешествуют. Просторный салон и такой же багажник доступны для кузова вагонного типа. Немного страдает шумоизоляция (она переработана в рестайлинге), но её можно улучшить. В данном случае рационально брать самую дорогую комплектацию, чтобы потом не тратить деньги на дооснащение модели.

Хорошим соотношением станет двигатель мощностью 98 л.с. и 4-ступенчатый «автомат». Хотя, «126-й» ДВС прекрасно дружит и с «механикой». Ходовая часть значительно перестроена, ведь такой кузов определённо тяжелее других. Поэтому стоят другие амортизаторы и пружины. Интересно, что АвтоВАЗ до сих пор экспериментирует с такими комплектующими.

Лада Гранта в кузове лифтбек

Рис. 3 - Лада Гранта в кузове лифтбек: практичный и вместительный

Седан всему эталон

Лада Гранта в кузове седан

Рис. 4 - Лада Гранта в кузове седан: представительный и привычный

Как ни странно, такой тип кузова стабильно пользуется популярностью у россиян. Он оказался практичным решением в силу того, что задний диван складывается, и места становится больше. Причём, даже изначально 520 л может хватить практически на всё. Удивительно, что седан оказывается самым динамичным выбором среди других вариантов Гранты. И это при том, что базовая стоимость чуть ли не ниже остальных. Ходят слухи, что хэтч вообще могут снять с производства.

Покупка автомобиля – дело серьёзное, и подходить к нему стоит осмысленно.