Замена топливного фильтра — обязательная часть регламентного обслуживания автомобиля.
Основной элемент системы подачи топлива — топливный фильтр — предназначен для очистки бензина или дизельного топлива от загрязнений, ржавчины, пыли, воды и других механических примесей.
Он нужен для стабильной и безопасной работы двигателя, несвоевременная замена фильтра может привести к повреждению топливной аппаратуры, форсунок и даже самого двигателя. Особенно это актуально для дизельных двигателей, в которых требования к качеству топлива и фильтрации значительно выше.
Рис.1 - Широкий выбор
При забитом топливном фильтре автомобиль теряет тягу, как правило — при разгоне и нагрузке. Мотор работает с перебоями, ощущаются рывки, увеличивается расход топлива. Становится сложнее заводить двигатель, особенно в холодную погоду. Авто теряет плавность хода, реагирует на педаль газа с задержкой, а в крайних случаях может заглохнуть.
Как работает топливный фильтр?
Топливный фильтр размещается в магистрали подачи топлива и выполняет задачу по очистке горючего от различных загрязнений до его поступления в систему впрыска либо карбюратор. Современные модели фильтров многоступенчаты и состоят из нескольких слоёв фильтрующего материала. В дизельных вариантах зачастую добавляется функция сепарации воды. Некоторые устройства дополнительно оснащаются датчиками загрязнения, сливными клапанами или подогревателями топлива.
Типы исполнения топливного фильтра:
- Встроен в топливный насос (чаще встречается в бензиновых авто).
- Размещён отдельно – под кузовом или в подкапотном пространстве (чаще в дизельных машинах).
- Выполнен в виде сменного элемента или герметичного корпуса, подлежащего полной замене.
Замену фильтра следует производить в соответствии с регламентом автопроизводителя. Обычно это интервал от 20 000 до 40 000 км, в зависимости от используемого топлива и технических особенностей машины.
Как выбрать топливный фильтр?
Для правильного выбора фильтра следует учитывать:
- Марку и модель автомобиля.
- Тип двигателя — бензиновый или дизельный.
- Конструкцию топливной системы.
- Наличие дополнительных функций — например, отделителя воды.
Лучший способ подобрать точную модель — использовать VIN-код автомобиля. Это гарантирует соответствие параметров фильтра требованиям производителя.
Замена фильтра отличается в зависимости от конструкции автомобиля. В некоторых случаях требуется частичный демонтаж бака или элементов подвески, в других — замена занимает 10–15 минут. Лучше доверить эту работу профессионалам, особенно если речь идёт о дизельной системе с высоким давлением.
Обратите внимание: при замене топливного фильтра необходимо строго соблюдать направление потока топлива, указанное на его корпусе. Если фильтр оснащён дренажным клапаном, перед установкой следует слить воду — при условии, что это предусмотрено производителем. Использование дешёвых или неоригинальных аналогов может привести к сбоям в работе топливной системы и вызвать серьёзные поломки, требующие дорогостоящего ремонта.
Клик по рекламе помогает развитию проекта Лада-Гранта.Ру. Пожалуйста, нажми на рекламу ниже ;)